Об оптимизации налогообложения рано или поздно задумывается практически каждый руководитель и начинающей и действующей организации. Никому не хочется платить лишние налоги и взносы — и в этом нет ничего удивительного.
По хорошему об оптимизации налогообложения надо подумать еще до регистрации организации. Зачастую даже правильный выбор видов деятельности при формировании документов на регистрацию организации может принести свои преимущества. И если вы только собираетесь открыть свой бизнес — в первую очередь правильно выберите свои коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
Во вторую очередь необходимо собрать информацию о будущих покупателях и заказчиках, потому что, очень часто выбор системы налогообложения зависит не только от вашего желания, но и от того на какой системе налогообложения работают ваши основные покупатели и заказчики.
В третью очередь необходимо проконсультироваться со специалистами, например, с юристом, бухгалтером, рассказать им о том, какой вы собираетесь вести бизнес и какую информацию вам дали ваши потенциальные покупатели и заказчики. Специалисты помогут вам разобраться в тонкостях и определить правильную систему налогообложения. Расскажут, какие действия надо предпринять для того, чтобы можно было перейти на выбранную систему налогообложения сразу после регистрации.
В четвертую очередь понадобится знание действующего федерального законодательства на предмет предоставления льгот для определенных видов деятельности. Выяснить, что нужно сделать, чтобы льготами можно было воспользоваться.
В пятую очередь надо проработать и местное законодательство (например, Ростовской области) на предмет предоставления льгот и «налоговых каникул». Причем, льготы могут быть связаны еще и с выбранной вами организационно-правовой формой (ИП, ООО, АО) для ведения бизнеса.
В шестую очередь надо правильно определиться со схемой документооборота и видами первичной учетной документации, которую вы будете составлять с вашими покупателями и поставщиками. Определиться с видами договоров, которые вы будете заключать с вашими контрагентами — ведь доходы полученные по договорам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и доходы по агентским договорам (договорам комиссии) значительно различаются. Все эти нюансы можно выяснить на консультации со специалистами. А также выяснить все риски и сложности придуманных самостоятельно или услышанных от кого-то схем.
В седьмую, в восьмую…
Как видите настоящий процесс оптимизации налогообложения совсем непрост. Он требует подготовки, знаний и опыта. И совсем ничего не имеет общего с уходом от уплаты налогов, ведению «серой» или «черной» бухгалтерии.
Консультируйтесь со специалистами и вы обязательно найдете свой правильный и законный путь оптимизации налогообложения.
Откуда вообще взялось название «серая» бухгалтерия? Такой термин появился в 90-е годы, когда началось массовое открытие коммерческих организаций, у налоговых органов не хватало ресурсов и понимания как работает бизнес, а бизнес пользуясь предоставленной возможностью вел бизнес в «тени». Это позволяло не платить налоги, «кидать» партнеров и не выплачивать заработную плату месяцами.
Прошли годы, многое изменилось…
Все чаще от своих партнеров я слышу, что хотелось бы официальных доходов, честный бизнес, белые зарплаты, все проводить официально. Чаще слышу это от бизнесменов, у которых накоплен уже опыт.